Обновление Minecraft 1.18, известное как "Caves & Cliffs: Part II" (Пещеры и скалы: Часть 2), принесло значительные изменения в игру, включая обновления генерации мира, новые биомы, мобы и многое другое. Последующие небольшие обновления, 1.18.1 и 1.18.2, ещё больше усовершенствовали эти нововведения и исправили различные баги. В этой статье мы подробно рассмотрим все новые функции и изменения, которые были введены.
Новые типы пещер
Одной из самых ожидаемых особенностей обновления 1.18 стало введение новых типов пещер. Эти пещеры добавляют разнообразие и глубину в исследование подземелий Minecraft.
Капельные пещеры: Эти пещеры заполнены блоками капельника и заостренными капельниками, создавая опасную среду, где сталагмиты и сталактиты могут наносить урон игрокам. Вода, капающая с сталагмитов, также может образовывать водоёмы внизу.
Пышные пещеры: Более яркий и насыщенный жизнью тип пещер, Пышные пещеры наполнены азалией, мхом, споровыми цветками и светящимися ягодами. Пышная среда резко контрастирует с обычно тёмными и мрачными пещерами Minecraft.
Новые биомы
Обновление 1.18 расширило мир как над, так и под землей, добавив несколько новых биомов, которые улучшают разнообразие ландшафта Minecraft.
Снежные склоны: Эти снежные биомы находятся на склонах гор и являются домом для козлов. Местность крутая и опасная, что делает её сложной для пересечения.
Луг: Живописный биом, наполненный цветами и высокой травой, Луг часто встречается у подножия гор. Это спокойное место, идеально подходящее для строительства живописных строений.
Зазубренные пики, Замёрзшие пики и Каменистые пики: Эти новые горные биомы предлагают драматичный и разнообразный рельеф, от острых скал до ледяных вершин. Каждый тип предлагает свои уникальные вызовы и ресурсы для исследования.
Новые мобы
Обновления добавили пару новых мобов, каждый из которых обладает уникальными характеристиками.
Козел: Козлы были добавлены в горные биомы. Они нейтральные мобы, которые могут высоко прыгать и таранить игроков, вызывая отбрасывание. Козлов также можно доить, как и коров.
Светящийся спрут: Светящийся спрут, которого выбрали в игру путем голосования сообщества, излучает мягкий свет под водой. Этот моб оставляет светящиеся чернильные мешки, которые можно использовать для создания светящихся рамок и текста на табличках.
Новые достижения
С добавлением нового контента также были введены несколько новых достижений, предоставляющих игрокам свежие цели для выполнения.
Пещеры и скалы: Игроки получают это достижение, успешно упав с вершины до самого низа мира, подчёркивая расширенное вертикальное пространство, введённое в 1.18.
Торговец-звездочёт: Это достижение открывается при торговле с деревенским жителем на высоте лимита строительства, подчеркивая новый предел высоты в игре.
Новые блоки
Было введено множество новых блоков, многие из которых связаны с новыми биомами и типами пещер.
Капельник: Этот блок можно найти в капельных пещерах, он используется для выращивания заострённых капельников и может со временем возобновляться.
Мох: Найденный в Пышных пещерах, моховые блоки и ковры добавляют мягкий, зелёный акцент для построек. Их можно использовать в качестве украшения или топлива.
Укоренённая земля: Ещё одно дополнение из Пышных пещер, укоренённая земля может быть собрана и преобразована в обычную землю с помощью мотыги. Также она выращивает висячие корни под собой, которые можно использовать для декорации.
Порошковый снег: Этот новый блок, который действует как ловушка, можно найти в биоме Снежные склоны. Игроки и мобы, наступившие на него, будут погружаться и начинать замерзать, постепенно получая урон.
Эффекты
Введение новых биомов и блоков принесло с собой новые эффекты окружающей среды, особенно в биоме Снежные склоны.
Замерзание: Порошковый снег вводит эффект замерзания, при котором игроки и мобы, попавшие в снег, начинают постепенно получать урон, пока их здоровье не уменьшится. Игроки могут избежать замерзания, надев кожаную броню, которая обеспечивает защиту от холода.
Большие рудные жилы
Любители добычи ресурсов будут в восторге от введения больших рудных жил. Эти жилы представляют собой массивные залежи руды, которые тянутся через подземелье, обеспечивая более награждающий опыт добычи.
Существует два типа рудных жил: медные и железные. Медные жилы часто встречаются в гранитных блоках, а железные жилы расположены в туфовых блоках. Эти жилы могут быть огромными, содержащими достаточно руды, чтобы обеспечивать игрока длительное время.
Изменения в спавне мобов
В 1.18 были изменены правила появления мобов, чтобы создать более сбалансированный и сложный опыт. Мобы теперь спавнятся только в полной темноте, что означает, что игрокам необходимо следить за тем, чтобы области были полностью освещены, чтобы предотвратить появление мобов.
Это изменение делает пещеры и другие тёмные зоны более опасными и побуждает использовать источники света для защиты от неожиданных атак.
Новая музыка
Саундтрек Minecraft получил красивое расширение с новыми музыкальными треками в версии 1.18. Новая музыка, написанная Леной Рейн и Куми Таниокой, добавляет атмосферные и эмоциональные треки, которые звучат в новых биомах и пещерах.
Эти треки усиливают погружающий эффект от исследования обновленного мира Minecraft, добавляя в игру новый уровень глубины.
Новое распределение руд
Обновление 1.18 значительно изменило способ распределения руд в мире, делая добычу более стратегической.
Изменения уровней по оси Y: Теперь руды можно найти на разных глубинах по сравнению с предыдущими версиями. Например, алмазы чаще встречаются между уровнями Y -58 и -64, в то время как медь более обильна на более высоких уровнях.
Кластеризация руд: Теперь руды сгруппированы более естественно, с большими залежами на определённых глубинах. Это изменение делает поиск ценных ресурсов более захватывающим и удовлетворяющим.
Шумовые пещеры и водоносные горизонты
Шумовые пещеры и водоносные горизонты - это новые подземные образования, которые делают системы пещер в Minecraft более сложными и интересными.
Шумовые пещеры: Эти пещеры генерируются более естественным, хаотичным образом, создавая обширные, извилистые сети пещер. Они бывают двух основных типов: "сырные" пещеры, которые большие и открытые, и "спагетти" пещеры, которые узкие и извилистые.
Водоносные горизонты: Водоносные горизонты - это пещеры, заполненные водой, которые могут генерироваться на любой глубине. Они добавляют новый вызов при исследовании, так как игрокам нужно будет ориентироваться в этих затопленных средах или использовать их в своих интересах для быстрого передвижения.
Обновление старых миров
Обновление 1.18 также представило новые способы интеграции обновленной генерации мира в старые миры. Игроки могут продолжать исследовать свои существующие миры, при этом новые чанки будут генерироваться с использованием обновленных алгоритмов генерации ландшафта и пещер.
Это означает, что по мере дальнейшего исследования своих старых миров вы будете сталкиваться с новыми биомами, пещерами и особенностями ландшафта, которые плавно объединяют старое и новое.
Изменения в генерации мира
Обновление 1.18 привнесло некоторые из самых значительных изменений в генерацию мира в истории Minecraft.
Высота и глубина: Высота мира увеличена с 256 до 320 блоков, а глубина расширена до -64 блоков. Это изменение позволяет исследовать вертикальные пространства, с более глубокими пещерами и высокими горами, чем когда-либо прежде.
Плавное переходы: В рамках обновления генерации мира, игра теперь плавно объединяет старый и новый ландшафт при обновлении старых миров, обеспечивая гладкий переход между областями, сгенерированными до и после обновления.
Эти изменения делают мир более обширным и разнообразным, предоставляя игрокам бесконечные новые возможности для исследования и творчества.
В заключение, обновления Minecraft 1.18, 1.18.1 и 1.18.2 представили множество новых функций и изменений, которые улучшают каждый аспект игры. От захватывающих новых пещер и биомов до изменений в спавне мобов и распределении руд, эти обновления значительно расширили возможности игроков в мире Minecraft.