Основная аудитория Minecraft - дети, не достигшие даже 14 лет. С каждым днем дети все больше сидят за этой игрой, забывая обо всем остальном. Данная ситуация уже всерьез начинает беспокоить родителей малолетних геймеров. Некоторые родители считают, что эта игра заменяет своим отпрыскам реальных друзей и остальные возможные виды деятельности. Решают эту проблему они вполне легко: либо ограничивают времяпровождение за компьютером, либо отбирают игрушку из рук школьников вовсе. В то же время другие родители считают, что кубическая игра способствует развитию креативности, дает простор для творчества и позволяет общаться со сверстниками. И тут начинается холивар. Кто же поможет разрешить конфликт между двумя сторонами? Правильно! Психологи!
Сравнительно недавно психологи Юн Ли и Роберт Пейзонау сказали, что эта игра не такая уж и творческая, как считают некоторые.
"Креативность игры на самом деле заложена в саму программу - это множество комбинаций, инструментов и материалов. А игрокам достается одна задача: создавать все более сложные конструкции. Хоть игра на первый взгляд и кажется творческой, на деле это достаточно монотонная деятельность, а большинство детей, которых мы исследовали, чувствовали усталость и раздражение после длительных периодов игры” , - говорят оба психолога.
Помимо этого, китайскими ученными было проведено исследование с очень смешным и интересным выводом : у игроков, проводящих за компьютерным миром более 10 часов в день, количество серого вещества намного меньше, чем у тех людей, которые проводят за играми всего 2 часа.
Еще в 90х годах ученными было выявлено, что отделы мозга, отвечающие за зрение и движения у геймеров, развиты намного лучше, чем те, которые отвечают за поведение, эмоции и обучение.