Кто бы мог подумать, что Minecraft сможет пошатнуть игровую индустрию и сказать, что за всякими "CoD","GTA","CS" есть уютный мир инди-индустрии, на который обратили свой взор миллионы если не миллиарды пар глаз,дав возможность другим творческим людям создавать свои шедевры. Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении — краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.
Апрель 2007. Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувствовал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.
Май 2009 года. Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры — Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.
Июнь 2009. Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.
23 марта 2010. Продано более 6400 копий Minecraft.
Июнь-декабрь 2010. Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.
Июль 2010. Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.
Август 2010. Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.
Сентябрь 2010. Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.
28 сентября 2010. Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.
29 сентября 2010. Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.
Декабрь 2010-Ноябрь 2011. Вышла бета-версия Minecraft.
12 января 2011. Продан первый миллион копий игрушки.
2 марта 2011. Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.
6 апреля 2011. Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.
Август 2011. Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play.
Октябрь 2011. Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.
Ноябрь 2011. Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.
19 ноября 2011. Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.
Март 2012. Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.
Май 2012. Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.
1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.
Март 2013. Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого — обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.
Август 2013. Представлена версия игрушки для PS vita.
Декабрь 2013. Появилась и версия для PS3.
Февраль 2014. Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.
Апрель 2014. Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.
Июнь 2014. Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.
Сентябрь 2014. Вышла версия для PS4 и для Xbox One.
9 сентября 2014. Появились слухи о продаже Minecraft корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.
Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.
Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось у нас.