Приветствую дорогие читатели.
Соскучились? Нет? Ну, я вас не знаю…
Шучу.
Я вот однажды прочитал статью о том, что в Шведских школах преподают Minecraft, и тогда у меня родилась мысль, которую мы в итоге воплотили с моим давним другом GAZ6363 в статье Minecraft и его возможности!
Пособирав немного материала в интернете, я с радостью представляю вам эту статью, которую назову вполне банально: Польза Minecraftа.
Эта статья будет посвящена теме: почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей. И я попробую доказать : почему Minecraft лучше GTA, Battlefield ну или Crysis. Заодно и опишу особенности игры для тех, кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное» ну или «что там все нубы или задроты», на случай если вы покажете статью своим родителям.
Начнем с классики. Он же "ванильный Minecraft".
Начало игры, для ребенка будет тяжелым. Чтоб выжить в первую ночь игры необходимо прочитать гайд, и выучить с десяток неких рецептов, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Редко такое встретишь в играх. Но эту трудность ребенок преодолеет быстро, если вы ему поможете. А в ответ, вы получите "очки уважения” в виде: «а папа\мама\братик\сестра то вон какие сложные вещи знает».
Дальше ребенок, будет учиться выживать в новом для него мире. Чадо начинает осознавать, что некоторые вещи из чего-то делаются, а другие нужно где-то достать. Научится планировать некоторые моменты (едой то нужно запасаться заранее, если вы конечно не избавили его от стресса, установив миролюбивый уровень сложности).
Из плюсов, можно отметить, что будет тренироваться память, и выстраиваться логические цепочки «верстак делается из досок, которые делаются из дерева».
На этой лепте и заканчиваются основные плюсы ванильного Minecraft. Но мы ведь с вами знаем, что вселенная модов для него безгранична. Сегодня я хочу поговорить о модах, которые являются проекцией на реальную жизнь.
BuildCraft и IndustrialCraft2.
ИМХО: этот мод предназначен для более взрослого поколения. Шести летний ребенок, ничего толком не поймет. Возраст от 10 лет я думаю, будет идеальным.
Так же я хочу заметить, что перед началом игры в эти моды, ребенку желательно поиграть в Classic 2-3 месяца. За это время игра надоест, и вы откроете для него новый уровень игры – тем самым продлив интерес. (Коварный папочка Milten)
Ну, что же? Как вы видите из названия, моды добавляет в игру промышленность (если вы конечно знакомы с такими умными словами). Ну, собственно это различные двигатели и механизмы, электричество и его потребители. Лично меня эти моды заставил вспомнить матчасть электричества. После пары взорванных из-за неправильного подключения приборов, я понял, что к параметру напряжение стоит подходить куда серьезнее, чем в реальной жизни, потому что здесь на русское "авось” не прокатит! Так же вспомнить про сопротивление и такую вещь как изоляция проводов. Вначале идёт сборка приборов мода, и получение первых источников электричества для них. Потом уже идёт изучение тех вещей, которые можно сделать из продукции этих приборов и как можно использовать электричество. На джет-пак, к примеру (уверен, многие не откажутся полетать, даже если вам 40 лет), именно он заставляет учить большую цепочку производства.
После того как эйфория от свободного полёта и того что ты сам ЭТО собрал (не слишком трудно, но и не слишком и легко), захочется уже квант (если ребёнок будет играть онлайн, это рано или поздно произойдет). И тут уже приходит понимание, что надо делать ядерный реактор (!) потому что для кванта нужен Иридий, который можно получить только из материи, а для её получения нужно огромное количество энергии. И ладно собрать ядерный реактор, надо ещё его правильно спланировать, чтоб он случайно не рванул и в то-же время давал нужное количество энергии. Обычно чем больше энергии, тем меньше может работать реактор без охлаждения, но это вопрос схемы реактора и кол-ву ресурсов вложенных в него.
Итак, мы получил квантовый доспех, который делает нас быстрым, почти неуязвимым (Как вы относитесь к тому, чтобы прыгнуть с вышки в лаву, как в бассейн?), не испытывающим голод и дающий возможность дышать под водой(о боже мой, да я теперь бог!). Лично я бы, если начал в такое играть в детстве, сразу бы увлёкся наукой, а не годы спустя, будучи уже программистом!
Forestry.
Ребенку надоело купаться в лаве? Бессмертие и полеты его не увлекают? Установите ему этот мод!
Этот мод добавляет механизмы для упрощения добычи и переработки различных органических компонентов. Почти для всех приборов нужна энергия двигателей из BuildCraft, так что без него тут никак. Вроде тот же индастриал, с кучей новых приборов, построив которые можно упростить себе жизнь, и чему же он тогда научит? Не поверите, но из-за него учу то, что не смогли меня заставить выучить учителя биологии в школе!
( Кстати, начал трясти преподавателя в колледже. Потом скачал ему игру, и немного подружились. Он играет у нас на сервере, ник не скажу :Р) Вернемся к теме того, что не могли заставить выучить меня учителя: я говорю конкретно о основах генетики, законах Менделя(был когда-то такой умный дядя) и тд. Указанный мод, добавляет ещё и пчеловодство. Продукты пчеловодства используются в простых крафтах, и можно не уходить в дебри генетики, но если заняться селекцией и правильным скрещиванием, то можно получить пчёл с различными характеристиками.
Самая интересная, это которая даёт опыт, если стоять с ульем, где работают Райские пчёлы. После ввода возможность зачаровывать книги стало можно получение вкусных эффектов, но на это надо потратить огромное кол-во опыта. А вот чтоб получить райских пчёлок, надо 3 различные ветки вывести и скрестить. Игроки часто создают качалки и продают возможность постоять в «лучах бесконечного опыта» «не за дёшево», правда, пока не появится овердохрена конкурентов (: .
Итог
(Я подружился с учителем биологии!)
Всё вышеперечисленное ребёнок легко сможет освоить, главное была бы мотивация. Так устроена психология человека, что в играх больше мотивации, чем в «ты должен учить, чтоб у тебя было будущее». Дети всегда будут "рубится” в компьютерные игры, вопрос только, сколько пользы от убийства хреновой тучи мутантов или террористов? Пусть уж развивают творчество, логику, планирование и память. Мир меняется, и методы преподавания тоже должны меняться. Мне кажется, стоит сделать шаг в будущее и начать показывать ребёнку правильные игры, которые ему хоть, что-то дадут.
Статья не призывает подсаживать детей на компьютерные игры. А скорее обращает внимания на то, что нынешнее поколение детей ушло в виртуальные миры, и нужно компенсировать это более вдумчивым подходом, во что играет ребёнок, используя игры с пользой.
Milten Idemax