В связи с многочисленными обновлениями серверов типа хайтек некоторые игроки начинают искать на нашем сайте или форуме гайды, которые помогут им в дальнейшем развитии. И эту статью я посвящаю очень важной теме, которая может затронуть любого новичка. Тема очень интересная и важная, а звучит она так: "Планировке дома для HiTech серверов". Самая главная проблема новичков, это то, что они начинают делать свои постройки в неудобных местах, что в дальнейшем может помешать строить более красивый и большой дом. Чтобы предотвратить такие проблемы, в этом гайде всё будет конкретно разложено по полочкам. Автором данного гайда является игрок TarakanE. Поэтому хочется его заранее поблагодарить за этот замечательный гайд.
Как вы уже знаете, в игре мир разбит на чанки – квадраты 16х16. Опытным путем было установлено, что вокруг игрока прогружаются кусочки мираи в радиусе 3х3. То есть выделенная красным цветом зона. Чанк, где находится игрок (стрелочка), будем называть центральным. Однако если мы построим дом в 49-ти чанках, то как только мы выйдем с центрального чанка, часть системы перестанет прогружаться, и перестанет исправно функционировать. Лучший выход из данной ситуации – постройка дома в 9-ти ячейках (выделенная голубым цветом область). Связано это с тем, что без разницы, в котором из этих 9-ти чанков мы находимся – из любого чанка мы прогружаем остальные 8, входящие в наш дом.
Не менее важным элементом дома является правильное ядро МЭ системы. Рациональнее всего использоватьp/2/p туннели, о которых уже говорилось в одном из гайдов. Давайте рассмотрим постройку рационального ядра:
Первый этап – планирование. Ядро должно находиться в центральном чанке, так как именно оттуда с минимальной потерей проводников можно дотянуть каналы до крайних чанков. Рассмотрим поэтапно постройку грамотного ядра: Форма ядра выбрана не случайно – она позволит соблюсти симметрию и полностью использовать потенциал контроллеров. При постройке похожих ядер следует соблюдать правила композиции контроллеров!
Обносим туннелями всё, кроме двух входов, через которые мы запитаем сами контроллеры и связки туннелей.
Создаем связки туннелей. Следует придерживаться таких правил:
1 – Симметрия – соблюдайте симметрию цветовой гаммы!
2 – В одной связке 4 пары туннелей
3 – Связки необходимо запитать
4 – Запитать нужно и сами контроллеры
5 – Для запитки используйте кварцевое оптическое волокно.
6 – Не скупитесь на шерсть, красители и кварц! Даже и не думайте использовать изменчивые кабели и якори в таких делах – легко запутаетесь.
Пункт 3. Подсистемы
После постройки такого ядра возникает вопрос – а зачем мы это всё делали? Ответ очевиден – мы разносим нашу большую систему на маленькие подсистемы. Давайте рассмотрим пример подсетей в рамках одной связки туннелей:
Имеет 4 подсети:
Первая из них – подсеть с МЭ накопителями и беспроводным терминалом.
Вторая из них – процессоры для автокрафта:
Третья – молекулярные сборщики. В данной схеме каждый интерфейс использует 6 молекулярных сборщиков.
И четвертая подсеть – резонирующие тайники для ресурсов, количество которых в системе превышает 100к, т.к. после этой цифры хранить их в ячейках хранения нерационально. Тайники подключены к системе шинами хранения. В них нужно поставить приоритет больше нуля, если хотите, чтобы ресурсы шли именно в них, а не в ячейки хранения, т.к. по умолчанию они идут именно туда.
Важной деталью является то, что проводящий кабель связки я спрятал под полом, но его видно благодаря фасаду из сиреневого стекла. Такой прием позволяет держать всю систему понятной, да и эстетика тоже дело не последнее)
Пункт 4. IC2
Источники и хранилища энергии(относится ко всем модам!) должны быть расположены в центральном чанке – экономия ресурсов при проводке энергии к остальным чанкам. Дом желательно рыть под землей, т.к. он будет иметь вид коробки, что противоречит правилам постройки. Над домом (уровень земли) рекомендую поставить мультифермы деревьев, которые тоже будут подключены к ядру системы.
Общие советы:
1)Лепить всё в одном этаже нет смысла – чем больше этажей, тем лучше. Всегда есть пространство для расширения системы
2)Делайте подсети, связанные туннелями – это позволит вам в случае модернизации или перестройки переделывать не всю систему, как это делает большая часть людей, а конкретную подсеть.
3)Не скупитесь на красители. Если чувствуете, что при крафте покрашенных кабелей их выйдет слишком много – используйте аппликатор цвета. Что это такое, можно посмотреть тут - тыц
4)Сделайте на одном из этажей центрального чанка комнату, где будут все терминалы и мониторы хранения – эту комнату и оформляйте как вам угодно, а остальные этажи лучше иметь служебными – больше смысла, меньше мороки с красотой. Однако не забывайте про цветные кабели – они должны быть везде!
5)Если чувствуете, что не хватает красоты – сделайте отдельный большой этаж, куда будете звать гостей. Вот как выглядит моё творение:
На этом месте хотелось бы закончить статью и пожелать всем игрокам приятной игры! Удачи в своих постройках