Hi! Постараюсь донести до Вас весь смысл замечательного аддона для Thaumcraft - Thaumic Horizons
DISCLAIMER: я НЕ собираюсь показывать, как собрать то или иное исследование - это самое основное и самое легкое, что есть в Thaumcraft. Если Вы не умеете пользоваться столом исследований, то этот гайд не для Вас.
Шо, погнали? Все, о чем буду рассказывать, разобью на спойлеры - так будет удобнее.
Thaumic Horizons добавляет отдельную одноименную вкладку в таумономикон. Первое о чем я хочу рассказать - сито души и вдохновитель - механизмы, с помощью которых можно из песка душ и бумаги делать фрагменты знаний:
Есть такой незамысловатый механизм - сито души. Его крафт можно увидеть в соответствующем исследовании. Дабы не было вопросов, по поводу того, как это открыть - нужно во вкладке алхимия открыть все, до автоалхимии (очистка эссенции), а из вкладки изобретения дойти до мозга в банке включительно. Далее просто идем во вкладку Thaumic Horizons - открываем все до лечебного чана, и вдохновитель с ситом будут вам доступны.
Что же делает сито души? Все просто - перерабатывает песок душ, собственно в души (тавтология). Души увидеть невозможно: они нематериальны. Эти души идут в верхний блок от сита, а песок в нижний: значит, над ситом души надо ставить блоки, которые с его помощью работают (это, как раз таки, мозг в банке(дает опыт), вдохновитель и кузница душ - о кузнице расскажу позже), а под ситом ставим сундук, туда будет попадать переработанный песок. Сито души работает пассивно, но достаточно медленно, если подать к нему сантивис Aer (для тех, кто не знает - аспект aer из возбужденного узла), то работать он будет значительно быстрее. Чем больше, тем лучше.
Интерфейс сито душ:
Поставить его можно вот так, снизу сундук для песка, а справа по воронке подается песок душ:
От сито души смысла нет, если он будет стоять просто так. Это вспомогательный блок - с его помощью будут работать эти блоки, механизмы, да называйте как хотите: Вдохновитель, Мозг в банке и кузница душ, про которую позже. Если поставить над ситом мозг в банке, в него будет попадать опыт, правда совсем немного, но почему бы и нет? А вот вдохновитель уже поинтереснее: эта штука умеет в прямом смысле печатать фрагменты знаний. Его крафт показан в одноименном исследовании в таумономиконе. Как он работает? Все очень и очень просто. Если поставить вдохновитель на сито души, когда в нем перерабатывается песок душ, и положить в него бумагу, он начнет печатать фрагменты знаний - если кто-то не знает, это те штуки, которые можно поглотить с помощью ПКМ для получения очков исследований в стол, либо выложить в верстаке 3х3 чтобы получить записку нераскрытого или скрытого исследования. Кстати, если сито души ускорено с помощью сантивис Aer, то и вдохновитель будет работать быстрее.
Вот его интерфейс, он очень забавный, эдакий мозг-принтер:
Далее не менее полезные возможности - а именно, практически халявный способ получения жителей! Но сначала нужно узнать, что такое лечебная ванна, кузница душ и реинкарнация:
Начну, пожалуй, с лечебного чана - это основа всего, о чем пойдет речь в этом спойлере. Собственно, лечебный чан - это многоблочная структура, которая работает подобно всем известной матрице: ей тоже нужна стабилизация, только вот функционал у нее совсем другой: в купе с модифицированной матрицей может крафтить модификации для вас и животных (об этом - позже), и самое интересное - сможет воссоздать моба! Как построить структуру показано в исследовании лечебная ванна во вкладке Thaumic Horizons таумономикона:
После активации жезлом ПКМ по структуре, получится вот такой чан:
У него есть нтерфейс:
В таком виде он почти бесполезен. В него можно залезть сверху, и если подать в чан эссенции Victus - будет медленно восстанавливать здоровье, Fames - утолять Ваш голод, Sano - быстро восстанавливать здоровье. Эссенцию можно подавать только снизу чана, там есть специальные отверстия:
Это совсем не весь его функционал. Нам нужно сделать Модифицированную матрицу. Найти ее можно в исследовании Настой существа - для ее крафта понадобится шприц с кровью, наполнить который можно, если взять пустой шприц в руку, и нажать ПКМ. Ставится модифицированная матрица ровно посередине лечебного чана, сверху, а вокруг чана пьедесталы, прямо как у обычного алтаря наполнения (показано выше). Не забывайте, что этой матрице тоже нужна стабилизация: иначе у вас в дальнейшем ничего не получится! Лично я поставил чан прямо под полностью стабилизированным алтарем, стабилизация от него распространяется так же и на чан. Хотите жителей? Не все так просто.
Нам нужна одна штука: кузница душ. В таумономиконе это исследование называется Накольваня душ, там же и его крафт. Интерфейса механизм не имеет, зато он может создавать души, если под ним работает сито души и в него подается эссенция Cognitio. Все просто - эта штука создает души жителей. Когда душа жителя появится в кузнице душ, в ней покажется яркий огонек - это и есть душа жителя. Чтобы забрать душу, необходимо нажать ПКМ по кузнице душ, держа в руке пустую банку. Теперь у вас есть возможность создать жителя! Для этого нам понадобится Фигурка мертвеца, ее крафт показан в исследовании Реинкарнация. Если вы не изучили Реинкарнацию, сделать жителя у вас не получится! Фигурку мертвеца необходимо поместить в подготовленный ранее лечебный чан, сделать это можно в интерфейсе чана. В чан необходимо подать эссенции Sano и Victus, когда фигурка мертвеца будет внутри чана. Как только фигурка "наполнится", она превратится в маленького стива:
Теперь нужно нажать ПКМ по чану, держа в руке банку с душой жителя, и в чане появится житель! Забрать его можно, нажав ПКМ по чану с пустой банкой. Выпустить из банки можно, если поставить банку и нажать по ней ПКМ жезлом.
Продолжим. Тут я расскажу про набалдашники (Смирение и Вдохновение) и линзы для очков откровения:
Начну с набалдашников. Первый, и, пожалуй, самый важный - набалдашник Смирение. Его крафт показан в одноименном исследовании. Эта штука может творить чудо - запихать абсолютно любое живое существо в обычную банку за Aer и Perditio из жезла, причем с задержкой. Чем "сильнее" моб, тем дольше вы будете перемещать его в банку, учтите это. Чтобы забрать моба, в инвентаре должна быть пустая банка, после - наводим курсор на моба и зажимаем ПКМ с жезлом, на котором надет набалдашник. Пока идет анимация, отпускать ПКМ нельзя:
Такая анимация покажет, что моб успешно помещен в банку:
После можно поставить банку и любоваться мобом, можно выпустить, если нажать по банке ПКМ жезлом (банка при этом пропадет), либо поместить моба из банки в чан - достаточно просто нажать ПКМ по чану с банкой в руке.
Теперь набалдашник Вдохновение. Эта штука создает маленького голема практически из любого блока за счет 10 аспектов каждого вида из вашего жезла. Голем живет недолго, зато прекрасно вас защищает :) Такой же эффект, кстати, имеет порошок одушевления. Набалдашник достаточно дорогой по крафту: требуется сингулярная жемчужина. Вот так будут выглядеть ваши новые работяги:
Волшебные линзы. Всего их 5 штук, и некоторые из них очень даже полезны! Надеть линзу можно только тогда, когда на вас надеты очки откровения, либо любой другой шлем в который они встроены. В других случаях ничего не получится. Если зажать клавишу V, можно выбрать, какую линзу надеть. Комбинация Shift+V снимет линзу. Расскажу про каждую линзу подробнее:
Начнем с самой первой, а именно - с линзы озарения. С ней все просто - если надета, дает постоянное ночное зрение. Очень эффективно использовать именно ее!
Далее - кирлианическая линза. Сомнительная линза, подсвечивает мирных мобов и игроков вот так:
А враждебных мобов вот так:
Линза подводного эхо - дает эффект ночного зрения в воде, позволяет хорошо в ней видеть. Все, что умеет.
Линза исчезновения - позволяет видеть сквозь стены 3х3х1:
И последняя линза - линза изучения. Замена таумометру, сканирует все, на что смотрите.
Далее, к сожалению, не самые полезный функционал, но он так же интересен и может быть кто-то найдет ему применение. Алхичепоника и кровавая алхимия:
Собсна алхичепоника - небольшой подраздел Thaumic Horizons, в котором одна из возможностей - клонирование органических предметов, например, картошку, морковь, арбузы, тыквы, пшеницу. Делается это как в тигеле, так и в алхимической конструкции, с использованием эссенций aqua, terra и lux. Таким же образом можно клонировать любое мясо, но уже с использованием аспекта Victus, можно даже из мяса или плоти делать кожу! (как по мне способ из Botania намного проще, но мы же сейчас о другом, правда?)
Не знаю на сколько это полезно, и нужно ли вообще (а, ну да, мы же говорим про самое полезное, что есть в Thaumic Horizons, хы), но кому-то может пригодиться: в тигеле мы можем сделать инкубированное яйцо за счет эссенций Ignis и Victus из обычного куриного яйца. Из этого яйца гарантированно вылупится курица, при нажатии ПКМ с этим яйцом в руке.
Кровавая алхимия - аналог зелий, только в шприцах. Абсолютно бесполезная штука, но есть одно но - с помощью нее можно получить эффект "генератор вис" с помощью Auram(50 сек) или Cognitio (15сек). Если кому интересно, в таумономиконе подробно описано, как они работают. Скажу, что добавляется механизм, который за различную эссенцию модифицирует кровь в шприце и добавляет ей различные эффекты, серопреобразователь (новый механизм) покажет, какой эффект дает та или иная эссенция.
Интерфейс серопреобразователя:
Механизм можно поставить на какой-нибудь блок, по бокам поставить трубы с банками в которые будет заливаться эссенция, а в интерфейсе в поле выбирается аспект, указывается нужное количествово инъекций и забирается справа.
Далее расскажу непосредственно про клонирование животных (только мирных и только из vanilla minecraft!), модификации для них и для вас самих:
Теперь нас можно называть злобными злодеями, как из тех самых фильмов, мы можем творить невероятные вещи! Итак, клонирование - открыть эту возможность можно все в той же вкладке Thaumic Horizons после исследования лечебной ванны, а именно: Воплощение. Что это значит? Нам теперь не нужно искать овечек, кур или даже лошадей - если у нас есть образец "ДНК" животного, это мясо или его кровь (опционально), то мы можем полностью его воссоздать. Я покажу на примере овцы: я нашел овцу, взял шприц и нажал по ней ПКМ. Получил шприц с кровью овцы, в котором написано "для того, чтобы воссоздать животное, необходима эссенция Victus в размере 4 шт" - идем к нашему чану, убираем сверху матрицу, ложим в чан питательную смесь и шприц с кровью животного:
После наполнения образцов животного эссенцией Victus у нас появляется в чане овца:
Ее можно вытащить, если нажать по чанку ПКМ с пустой банкой в руке, но мы же не будем ее вытаскивать? Мы будем ее модифицировать! Для этого возвращаем матрицу на место и идем сюда, нам нужно тут все открыть:
Я не буду показывать каждую модификацию, я покажу на примере одной (все остальные модификации накладываются аналогично), название которой самостоятельная овца:
Тут все просто. Когда овца в чане, подводим к чану необходимую эссенцию, обязательно ставим матрицу на чан и выкладываем предметы на пьедесталы как показано в исследовании. Далее активируем матрицу жезлом/скипетром/посохом, начинается наполнение, а после завершения наша овца превратится в самостригущуюся - овца, которая сама себя стрижет! Вот это да! Забираем овцу банкой, выпускаем ее и наслаждаемся. Она будет сама себя стричь. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВОССТАНИЯ ОВЕЦ
Остальные модификации для животных расписывать особого смысла нет, все и так описано в таумономиконе. Читаем и делаем! Имейте ввиду, на одно животное можно наложить только одну модификацию!
Теперь немного интереснее. Как и животных, вы можете модифицировать самого себя - правда модификации немного другие, не ждите, что вы сможете самостоятельно стричься :D они тут:
Скажу сразу, на себя вы можете наложить сколько угодно модификаций (зачарований, называйте как хотите), но! При смерти все они с вас благополучно спадут. Делается это немного сложнее, нам нужен достаточно дорогой по крафту маяк душ, который находится в исследовании самореинкарнация. Ставим маяк на чан, привязываем его к себе на ПКМ и при смерти вы появитесь в чане, при условии что в нем есть "зародыш" - все тот же стив, как и с жителями, помните?
Он может кое-что еще. Сейчас расскажу :) Создаем фигурку мертвеца, кладем в чан, наполняем эссенциями Sano и Victus, но не нужно помещать туда душу жителя! Просто возвращаем на место модифицированную матрицу и начинаем крафт, например, деформированная опухоль:
Она имеет заряды, каждый заряд полностью защищает вас от "приходящих" дебаффов искажения.
Аналогичным образом крафтим остальные модификации, которые вам понравились, вот так они будут отображаться в чане:
Как только соберете все необходимые вам зачарования, убираем матрицу с чана и ставим туда маяк душ, не забывайте привязать его к себе нажав на него ПКМ. Теперь выкладываем вещи, разливаем лаву неподалеку (обязательно выкладывайте вещи! Они могут сгореть!) и просто умираем в лаве. Вы возродитесь в чане, но уже с модификациями которые собрали, вот так это будет выглядеть:
Кажется, ничего сложного :)
Теперь целый подраздел Thaumic Horizons - новые горизонты. Там достаточно интересного: даже если взять и почитать, лор тут проработали отлично. Но нас ведь не лор интересует, правда? Расскажу про интересные манипуляции с узлами, про такие механизмы как усилитель трансдукции, телеологический рекомбинатор и ослабитель вихря. Так же немного про новый тип узлов "пустота", "стабилизированный раскол" или же просто черная дыра на таумический лад - можно называть как угодно:
Итак, начну с предложения почитать про все, что тут находится:
автор аддона рассказывает действительно интересные вещи, и иногда пугающие.
Ну а теперь, интересные механизмы по порядку:
Усилитель трансдукции - увеличивает количество сантивис в возбужденном узле ровно на 1. Шикарный способ усиления узла, не правда ли? Только вот есть минус - естабильнее" становится возбужденный узел. Если поставить до 3х усилителей, узел будет выдавать "вспышки" как виспы и наносить неплохой урон, а вот 4 усилителя превратят ваш узел в черную дыру - будьте с этим осторожны! Это можно использовать, расскажу об этом чуть позже.
Телеологический рекомбинатор - название конечно да... Да и крафт не из дешевых, целая сингулярка! А работает достаточно просто: если поставить его над узлом и активировать блоком редстоуна, будет преобразовывать легкие аспекты в сложные.
Ослабитель вихря - а вот тут уже подробнее. Эта штука сможет стабилизировать черную дыру! Я говорил про 4 усилителя трансдукции? Сейчас они как раз понадобятся. Ставятся они сбоку узла и так же активируются редстоуном, но не спешите их расставлять: сначала выставьте ослабители вихря с каждой стороны узла на расстоянии 7 блоков (минимум, если у вас на сервере работают взрывы! Иначе они просто пропадут пока узел будет преобразовываться в черную дыру. Я же не учитывал расстояние, на нашем сервере этот узел вреда не наносит). Обязательно ставить их с каждой стороны узла - иначе ничего не получится. Всего их понадобится 6 штук - ставим и активируем редстоуном. У них есть визуальный эффект, эдакий луч, все лучи от 6 ослабителей должны соприкасаться в центре, которым является узел. Поставили? Теперь ставим усилители на узел и ждем, пока узел преобразуется в черную дыру: как только это произойдет, усилители исчезнут, а узел сразу же начнут сдерживать ослабители. Вот так это выглядит:
К сожалению, на сервере функционал этой структуры отключен. Расскажу в крации, если кинуть пустотный слиток в вихрь и активировать жезлом, выпадет предмет, который может починить что угодно, можно кинуть salis mundus, что заспавнит виспа, можно кинуть инертный кристаллический жезл, тогда получим жезл на 250 вис, уже заряженный, правда зарядить его больше не получится, он одноразовый.
Вот, собственно, и все, что дают нам новые горизонты :)
Ну и напоследок расскажу про разные мелочи и то, что не попало в категории которые я расписал выше:
Эфирный кристалл - если добавить в него эфирную эссенцию, будет поглощать вис из ближайших возбужденных узлов пока не накопит определенное количество вис, в зависимости от того сколько
и какой эссенции в него было заложено. Хорош тем, что преобразует сантивис возбужденного узла в вис для зарядки посоха на пьедестале перезарядки.
Набалдашники, такие как:
Озарение - освещает территорию, создавая шары света. Если подкрасить его, цвет шаров изменится.
Осушение - превращает булыжник в камень, камень в лаву, блок травы в землю, землю в осушенную землю и т.д.
Распад - преобразует блоки в кристаллическую эссенцию. Мобов при убийстве тоже, но урон у него небольшой.
Алхимит - как ТНТ, только уничтоженные блоки расщепляет до кристаллов эссенции. На сервере запрещен.
Великодревесная лодка - лодка, которая не ломается.
Таумическая лодка - быстрая лодка, не горящая в лаве.
Зеркальный амулет - при смерти игрока скидывает его вещи к привязанному зеркалу и разрушается.
Иньектор - арбалет, стреляющий шприцами.
Генератор Вис - преобразует энергию из жезла для работы любого, требующего сантивис устройства.
Генератор эссенции - преобразует эссенцию в вис.
Кристальная трансмутация - превращение сбалансированного кристалла в любой другой.
Вис монитор - когда "висит" на узле, выдает редстоун сигнал если количество вис в узле упало до 1.
На этом все! Спасибо, если дочитали до этого момента :З Гайд получился емким - как говорил мой дед, многабукав. Если Вы имеете выдержку и прочитали все - Вы большой молодец! Ну а я надеюсь на благодарность от вас, все-таки я старался, а не абы-как