В заброшенных шахтах теперь спаунятся вагонетки с сундуком, а не сундуки. Усиление зомби и скелетов масштабировано относительно уровня сложности. Добавлен выбрасыватель. Добавлена вагонетка с воронкой. Добавлены дополнительные опции чата. Теперь можно ставить кварцевые колонны горизонтально как древесину. Добавлена команда /testfor. Компаратор, подключенный к нажимным рельсам, на которых стоит вагонетка с сундуком/воронкой, дает сигнал с силой, зависящей от загруженности этой вагонетки
Добавлена новая система счёта игровых событий, доступная через команду /scoreboard. Пока в разработке. Раздатчики и выбрасыватели могут быть расположены лицевой стороной вверх или вниз, при этом изменяется их текстура. Раздатчики теперь могут активировать ТНТ, поджигать блоки огнивом, надевать на игроков броню и использовать костную муку. Костная мука теперь не выращивает растения мгновенно. Вместо этого требуется по единице муки на каждую стадию роста (например, 7 для пшеницы, 2 для саженцев). Добавлен эффект зеленых искр при применении костной муки. Мобы теперь избегают перемещения по железнодорожным путям. У мобов, которые были заспаунены из переименованного яйца, будет отображаться имя над головой (подобно именам игроков в мультиплеере). Видно в радиусе 5 блоков. Видно только тогда, когда на моба наведёно перекрестие прицела. Теперь, если текстур-паки не подходят по версии, они обозначаются красным цветом. Игрок в Creativе бьёт мобов на несколько блоков дальше. Командный блок можно переименовывать. Если ввести в командный блок команду /say [текст сообщения] будет показывается в чате не "@" а имя которое вы дали при переименовании. Компаратор, подключенный к проигрывателю, который воспроизводит пластинку, даёт сигнал с силой, зависящей от порядкового номера используемой пластинки. Добавлены новые технические блоки, которые отвечают за плиты
Улучшение системы счета событий (/scoreboard). Возможность создавать команды. Отключение огня по своим. Выбор цвета команды. Новый критерий - health. Новый вид показания информации - под никами игроков (видно только если вы близко с игроком). Снег можно получить в режиме выживания путём крафта, рецепт из снежных блоков, подобно рецепту плит, при этом получается 6 блоков снежного покрова. Снег разной толщины теперь можно получить, ставя блоки снежного покрова друг на друга, как плиты. При разрушении такого снега выпадает столько снежков, сколько слоёв снега было использовано.
Незначительная оптимизация освещения. FallingSand теперь может быть и tile entity, если использовать NBT поле TileEntityData. При переименовании боссов при помощи редактирования NBT-данных на индикаторе здоровья используется измененное имя.
Добавлена минимальная настройка сглаженного освещения. Теперь осёдланные мобы могут оседлать других мобов. Теперь игрок в транспорте останется в нём после перезахода в игру. Текстуры анимированных блоков и предметов теперь требуют определения анимации (ранее это было необязательно). Обновлены языковые файлы.