Приветствую!
Так как многие новички не особо знакомы с модом Ex Nihilo, то в начале пути у них возникают некоторые трудности и проблемы. В этом гайде я распишу основы развития на сервере TM Skyblock, добавляя ответы на часто задаваемые вопросы.
Приступим. С самого начала стоит создать остров командой /is create , и ждать пока он сгенерируется( займет от силы 2-4 минуты), либо присоединиться уже к другому игроку, который может пригласить на остров командой /is invite.
Следующим шагом, после того как появилось сообщение об окончании генерации острова, пишем /is h и попадаем на свой чудный остров.
Перед нами единственное дерево, рубим его, получаем бревна и саженцы (если саженцы не выпали, а от такого никто не застрахован, можете попытаться купить саженец в чате или на варпах). Садим саженец дерева. Пока оно растет, открываем сундук и делаем бесконечный источник воды, а затем и булыжника. Стоит напомнить, что, если вы случайно разлили лаву так, что она превратилась в обсидиан, то можно вернуть ее в первоначальный вид, нажав ПКМ ведром по обсидиану.
Создаём верстак, делаем деревянную кирку, добываем булыжник, создаём каменные инструменты (меч, кирка, топор, лопата) и ещё каменный молот. Молотом можно добывать гравий из булыжника, а из гравия песок, из песка пыль.
Если выросло дерево, рубим и садим и так проделываем циклично. Крафтим деревянный посох, ломаем им листву деревьев. С небольшим шансом получим шелкопряда. Кликаем им по листве, и ждем пока листва не побелеет (в меню Waila листва должна заразиться до 100%). Затем ломаем белую листву, получаем нитки, вот они и пригодятся в последующих крафтах.
Создаём сито, в нем можно просеивать гравий, песок, пыль и землю для добычи разных ресурсов. Первые три понадобятся, чтобы получать частицы руд, а земля для получения саженцев, семян и прочего. Для получения руд, рекомендую просеивать пыль,т.к. из неё можно сделать больше блоков руд, нежели из гравия или песка.
Далее делаем деревянные бочки, в них можно будет получать разные блоки и жидкости. Чтобы сделать землю понадобится любая органика, к примеру, тростник и листва отлично подойдут. Сделаем ножницы из булыжника и срежем листву. Затем ПКМ листвой по пустой бочке, начнёт скапливаться органика, когда будет положено в бочку достаточно листвы, земля будет готова, забрать её можно, нажав ПКМ.
Глина создаётся в бочке с водой, добавьте блок пыли и она сразу сделается. Ставим, ломаем глиняный блок. Крафтим фарфоровую глину, затем тигель. Тигель обжариваем и ставим готовый прямо над лавой. Теперь можно создавать лаву, добавляя в тигель булыжник. Готовую лаву можно забирать ведром.
В бочке есть еще крафты, вот список:
Стоит ещё добавить, что мод добавляет Compressed(сжатых) мобов, при их убийстве появляется 9 простых, появляются случайным образом и имеют сверху себя надпись как у игрока.
Также можно призывать мирных мобов(волк, оцелот, овца, курица, корова, свинья, спрут), делая приманки для них. Чтобы призвать моба, нужно создать приманку и поставить на большую платформу с травой и достаточным освещением. Больше 2-ух приманок ставить не стоит, появится надпись в чате, что "слишком подозрительно", это значит, что моб не появится. После нужно отойти подальше - на 1-2 чанка от ловушки и ждать появления нужного моба. Подробно о состоянии ловушки можно узнать, нажав ПКМ по ней.
Ну вот и всё, обо всем важном в этих модах расписал. Далее уже можно автоматизировать добычу ресурсов, создавая генераторы на лаве и авто-механизмы(сита, молоты, компрессоры), расширять свой остров.
На этом всё!
Гайд может дополняться.