Гайд по созданию варпа
Всем привет! Этот гайд посвящается всем, кто хочет построить хороший варп, который будет иметь популярность среди игроков. Он будет полезен для игроков всех техно-серверов проекта.
Данную методичку я решил написать к проходящему на сервере GalaxyCraft событию (кликабельно), в ходе которого любой игрок может получить эконы установку точки варпа.
Эта инструкция предназначена для игроков, которые очень хотят сделать добротный магазин, но у которых не хватает для этого знаний модов. Надеюсь, вы сможете извлечь из этого гайда что-то полезное, и он поможет вам делать хорошие магазины.
Для начала, озвучу причины, по которым вам стоит построить варп:- Имея хороший варп, вы будете иметь хорошую прибыль по эконам, а может даже по донат-валюте.
- Магазин также приносит пассивный доход в виде ресурсов, что помогает развитию на сервере.
- Имея добротный варп, вы получаете некоторое признание для игроков.
Новички начинают считать вас супер-пупер крутыми
Начинаем строить варп
Для начала, нужно выбрать территорию для варпа.
Строить варп на базе крайне не советую, потому что у вас на варпе будут дополнительные лаги, которые игроки очень не любят.
Поэтому строить варп без привилегий и в одиночку - очень непросто, нужно несколько регионов. Советую строить варп в пустыне - там не идут дожди.
Дальше обсудим размеры вашего варпа. Я считаю оптимальным размером варпа 6х6 чанков, в эту территорию вместится варп целиком и полностью, и останется много места на всякий случай.
Строить слишком большой варп не стоит - игрокам придётся много ходить. На дизайн внимания обращать тоже не стоит. Самая удобная форма варпа - коробка с отростками. К такой конструкции проще всего провести всю технику.
После этого, вам нужно соединить варп с базой. Для этого нам понадобится мульти-блочная конструкция - квантовый мост. Гайд по Квантовому мосту здесь (кликабельно).
Теперь затронем важную часть варпа - его оптимизацию. Не стоит вмещать несколько торговых отделов в один чанк, распределите все отделы по разным чанкам, не зря их у нас 36 - будет на голову меньше лагов.
На хорошем варпе должно быть всё, поэтому и отделов у вас на варпе должно быть немало.
Холл
Каждый варп начинается с холла - места, где появляется игрок.
На его территории могут располагаться бесплатные зарядки, инфо панели с разной информацией и др. Недалеко от точки спавна стоит поставить якорь путешествия. И около входа в каждый отдел тоже нужно ставить якоря, подписывая каждый по названию отдела. Это обеспечит быстрое передвижение по отделам.
Магазины
Самое главное - это конечно магазины. Сам варп будет позиционировать себя как магазин. Для его постройки вам понадобится много сундуков, сундуков-ловушек, труб, поисковиков и МЭ интерфейсов.
Для начала, поставим на нашем отделе поочерёдно сундуки и сундуки-ловушки(Делаем так, чтобы два одинаковых сундука не превращались в один большой).
Обменные блоки у нас будут располагаться над сундуками, а к сундукам будет проходить труба. Ну и к каждому сундуку нужно подвести поисковик.
Трубы будут идти к нескольким интерфейсам.
Товар в сундуки будут попадать именно через интерфейсы.
(ВНИМАНИЕ! Для запуска магазинов у вас должно быть немало ресурсов и ЦП создания)
В интерфейсы нужно положить карты создания, а в верхние слоты забить ваш товар, который будет поступать в сундуки.
После этого в каждом поисковике нам нужно выставить “белый список”
и в фильтр этого белого списка положить тот товар, который будет поступать в этот сундук(1 сундук - 1 товар), после чего поставить режим игнорирования красного сигнала.
Дальше, переходим к настройке новых обменных блоков.
В GUI механизма есть 1 слот для лота, который мы будем продавать/скупать; поле ввода цены, за которую мы будем продавать/скупать товары и кнопка, которая определяет, кто будет продавать - мы или нам.
Если же установить в поле цены "0", обменный блок будет бесплатно отдавать либо принимать предметы.
Если вы сделаете всё правильно, по нажатию ЛКМ игроки смогут покупать ваши товары/продавать вам свои товары.
На этом устройство магазина заканчивается.
Обменники руд 1к3
Также важным атрибутом каждого варпа-магазина служит обмен руд 1к3. Реализовать такую систему несложно, а система реализации схожа с магазинами.
В первую очередь нам понадобятся сами руды, чтобы игрок издалека видел, где и какую руду можно обменять.
Ну а для самого обмена необходимы торговые аппараты, сундуки, трубы, поисковики и интерфейсы. На один торговый аппарат нужно 2 сундука, 2 трубы и 1 поисковик. В один сундук будет поступать руда от игроков, а в другой - готовые слитки с нашей базы.
К сундуку, в который будет поступать руда, нужно подключить трубу с поисковиком, в котором настроен белый список и игнорирование красного сигнала, а в фильтр поисковика нужно поместить слитки, которые вы будете давать игрокам в обмен на руду. Ну а сами слитки подаем так же, как и в магазинах - интерфейсами.
В некоторых случаях руды будут идти не в тот сундук, и решим мы эту проблему вот таким интерфейсом с поисковиком, в фильтре которого стоят все руды.
Раздача
После этого, важным атрибутом варпа служит раздача предметов без минок. Тут реализация идентична с реализацией магазинов, но вместо цены на третьей строке таблички нужно написать “FREE”.
Главное в раздаче - это раздавать как можно больше бесполезных вещей. Они бесполезными могут быть только для вас.
Механизмы
Следующей системой варпа будут механизмы. Новички будут обильно ходить на ваш варп, чтобы сэкономить своё драгоценное время.
Механизмы в реализации не очень сложные. Для одного механизма вам понадобится 1 приёмщик энергии, несколько мэ кабелей, шина хранение, МЭ интерфейс, плоскость истребления и плоскость формирования.
Из улучшений механизма нам понадобятся ускорители и улучшение “Выталкиватель".
По плоскости истребления и шине хранения сырье попадает в механизм, а благодаря улучшению “Выталкиватель”, интерфейсу и плоскости формирования игрок получает готовый продукт.
Качалка на пчёлах
Далее, неплохо было бы поставить качалку опыта на пчёлках. Но в реализации эта система не самая простая, нужно будет потратить немало времени. Во-первых, для качалки нужны пчёлы с геном “Исследовательности”, который как раз и даёт нужный нам опыт.
Во-вторых, после выведения нужной пчелы, нам нужно получить столько принцесс, сколько пасек позволяет поставить лимит на сервере. В случае с GalaxyCraft это 30 принцесс. Далее, нам нужны сами пасеки, отдельная мэ система с ячейкой, 2 шины экспорта, 2 узла передачи предметов, 1 поисковой узел и несколько труб для передачи. В первую очередь, запитываем нашу мэ систему и кладём в неё одну ячейку, 64к хватит на весь вайп.
В одну шину экспорта кладём принцессу, в другую - трутня. Такая качалка крайне эффективна и позволяет клиентам варпа фармить лвл в афк.
Телепорты в биомы
Ну и можно отнести к полезным фишкам варпы телепорты в разные биомы. Такие телепорты позволяют игрокам не бродить по миру в поисках биома, а лишь стать на плиту и оказаться в нужном месте.
Но эта система требует немало энергии и приватов, поэтому для людей без привилегий такая система не подойдет.
Способы поднятия рейтинга варпа
Каждый владелец варпа хочет видеть свой магазин в первых строчках /warptop. Для этого нужно, чтобы о вашем варпе узнало как можно больше людей, и как можно больше людей ходило на ваш варп
Реклама в глобальном чате
В основном о вашем варпе будут узнавать как раз из глобального чата, поэтому регулярно рекламировать свой магазин необходимо.
Для этого существуют скрипты авторекламы, и вот пример такого скрипта с интервалом в 10 минут:
do;
wait(600);
echo(!текст рекламы варпа);
loop;
Главное, не нарушать при рекламе варпа п.п. 5.7, 5.8 и другие!
Ознакомиться, как подключить скрипт, вы можете в других гайдах, каких на форуме множество.
Ивенты
Следующий способ поднятия рейтинга уже сложнее и требует немалых усилий, терпения и вложений. И этот способ - ивенты. Каждый игрок может построить какой-то ивент и проводить его обязательно под присмотром и с разрешением модератора.
Жертва выгодой
Сильно поднять ваш рейтинг может преимущество в выгоде для игроков на вашем варпе. Например, сделать абсолютно все обменники руд 1к3. Либо, в дополнение к обычным магазинам, сделать магазин за популярные предметы, которые есть у всех(за железо, например). При этом вы теряете часть своей прибыли, но поднимаете свой рейтинг и своё место в /warptop, что, наоборот, увеличит вашу прибыль.
Заключение
В конце-концов, могу сказать, что для постройки хорошего варпа не нужно досконально знать моды, и постройка варпа - дело не сложное, нужно лишь захотеть этого и потратить немного своего времени, ресурсов и терпения. И через время магазин отблагодарит вас за ваши старания.