Доброго времени суток, Майнкрафт комьюнити! ...
Рано или поздно (чаще всего рано) перед любым новичком встает необходимость обороняться. Однако какие методы борьбы эффективны против отдельных мобов? Рассмотрим в этой статье.
Зомби и его аналоги.
Зомби, пожалуй, самые простые мобы в игре. Они довольно медлительны и не представляют серьёзной угрозы для вашего здоровья. Достаточно умения делать самый простой меч и спамить им, чтобы уничтожать целые орды зомби.
Если же дела ваши совсем плохи, и продолжать битву с ними - нежелательное дело, то побег не составит вам никакого труда. А остальное сделает за вас солнечный свет - зомби очень чувствительны к нему.
Однако зомби бывают нескольких видов. Первого “не основного” зомби обозвали “Кадавр”. Он обладает всеми характеристиками обычного зомби, из преимуществ над собратом - иммунитет к солнечному свету. Спавнится данный вид только в пустынях и саваннах, при атаке временно накладывает эффект “Голод”.
Против него эффективны те же методы, что и против старого-доброго зомби. Однако эффект голода в пустыне, в которой добыча пищи бывает затруднительной, может стать для вас проблемой. Поэтому если вы чувствуете, что ваши запасы пищи скудны, используйте оружие дальнего боя.
Помимо кадавра есть ещё один аналог зомби - утопленник.
До версии 1.13 вода была одним из самых безопасных мест в игре, однако времена изменились. Теперь на дне морском проживают утопленники. В целом довольно слабые мобы, одолеть которых не сложнее зомби, однако среди них может появиться особый - утопленник с трезубцем.
Трезубец наносит большой урон, поэтому такой утопленник наиболее опасен. Столкновения с ним на начальных этапах развития нежелательны. Если у вас нет щита - избегайте этого моба.
Если же у вас уже есть щит, то всё довольно просто. Прикрываясь щитом, подплывайте к утопленнику как можно ближе. Трезубцы, которые он будет метать в вас, будут отражены обратно в отправителя. Вскоре ему будет нанесено достаточно урона. Стоит отметить, что с обладающего трезубцем утопленника, после его смерти может выпасть, непосредственно, сам трезубец.
Зомби-ребёнок.
Однако наибольшую опасность представляют не сами мертвецы, а их потомство. Зомби-дети и зомби-кадавры гораздо подвижнее и меньше своих родителей. В них сложнее попасть. В остальном, отличия между ними аналогичны отличиям между взрослыми.
Если вам не удается одолеть зомби-ребёнка на суше - попробуйте сделать это в воде. Вода замедляет всех мобов (вас в том числе), поэтому навести курсор на хулигана и сделать дело не составит труда. Опасайтесь, чтобы пруд, который вы выбрали, не оказался районом его школьного приятеля утопленника.
Паук.
Пауки - безобидные мобы. Днём они ни за что не нападут на вас без повода, ночью же этого не избежать. Последнее, что вам стоит делать, если на вас нападает паук - прятаться на возвышенных местах. Эти мобы умеют взбираться по стенам и им не составит труда сбросить вас оттуда. Находясь на земле одолеть их довольно просто. Не сложнее, чем зомби или ещё кого-нибудь. Убежать тоже.
Того же нельзя сказать о пещерном пауке.
Они ядовиты. Опасны в первую очередь тем, что спавнятся в пещерах. Там особо не разгуляешься, может получиться так, что бежать будет некуда. Чтобы избавиться от потока ядовитых пауков, необходимо найти и уничтожить спавнер(спаунер), который наверняка является их источником. Спавнер можно и не уничтожать, достаточно поставить на него факел, чтобы он перестал работать. Уничтожив факел, вы вернете спавнеру функционал.
Крипер.
Крипер является, пожалуй, самым узнаваемым мобом даже среди не игравших в Майнкрафт людей. Данный моб опасен тем, что детонирует, подкравшись к игроку на достаточно близкое расстояние. А с недавних пор криперы стали ещё и опасными для игрока(ранее представляли угрозу только для ваших построек), так как урон от их взрыва существенно вырос. Как убить данного моба, не повредив свою постройку и себя? Во время бега, который активируется клавишей “Ctrl” или двойным “W”, Вы ударяете с отдачей. Криперу необходимо пробыть рядом с вами чуть больше секунды, чтобы взорваться. Ваша задача внезапно начать бежать и ударить крипера, как только он будет в зоне досягаемости вашего меча. После чего можно сразу же прекратить бег. Если все получится, крипер будет отброшен достаточно далеко, чтобы отменить детонирование. Он получит урон, не взорвется, но продолжит приближаться к вам. Необходимо проделать вышеописанные действия несколько раз. То, как быстро крипер будет повержен, зависит от эффективности вашего оружия.
Эндермен.
Спавнится во всех мирах, но его родиной является Край.
Эндермен это нейтральный, но очень стеснительный моб. Не смотрите ему в глаза, чтобы не разозлить. Однако если по каким-то причинам ваш курсор коснулся его - описанный ниже метод будет для вас полезен. Мы воспользуемся его единственной слабостью, дело в том, что эндермены боятся воды. В первую очередь бегите к ближайшему озеру, затем прыгните в него так, чтобы между вами и берегом было расстояние примерно в один блок. Теперь вы неуязвимы для Эндермена, но Эндермен уязвим для вас. Его шкала здоровья довольно объемна, поэтому даже односторонняя борьба с ним без хорошего оружия потребует много времени.
Скелетон.
С недавних пор этот моб стал довольно умным и метким, поэтому настоятельно не рекомендую вам сражаться с ним без щита. Если у вас имеется подобное, воспользуйтесь инструкцией по борьбе с обладающим трезубцем утопленником.
Волк и его аналоги.
Зачем вы напали на волка?! Что он вам сделал?!?!?!
Чтобы выйти победителем в схватке с волками или свинозомби, лучше не сражайтесь с ними. Особенно если рядом есть представители их вида. Если прям вот совсем надо - столкните куда-нибудь. Или нападите и испытайте удачу.
Гаст.
Гаст грустный, он спавнится в аду и плачет. Это довольно крупный моб, поэтому попасть в него, например, из лука или арбалета, не составит труда. Однако нечего переводить стрелы. Фаерболы, которыми данный моб старательно пытается вас поджарить, можно отбить. А отобьются они в ту точку, в которую вы будете смотреть в момент удара по огненному шару. За убийство Гаста его же фаерболом, кстати, дают ачивку!
Ифрит (всполох).
Как и предыдущий моб, спавнится в аду и искренне хочет поджечь игрока. Увернуться от его снарядов довольно просто, однако всё же без щита соваться не советую. Его снаряды не отбиваются и не отражаются, поэтому для нанесения ответного урона придется использовать лук или меч.
Скелет-иссушитель.
Чем-то напоминает зомби, но гораздо опаснее. Накладывает куда более неприятный эффект “Иссушения”, а также движется заметно быстрее. (Но не быстрее зомби-ребёнка). Сражаться с ним в ближнем бою нужно осторожно, рекомендую вообще не подпускать его к себе оружием дальнего боя.
Дракон Края.
Дракон Края спавнится в Краю. Является основным Боссом. Полагаю, почти все сражались с Драконом Края. И почти все знают, что для победы над ним необходимо уничтожить располагающиеся на обсидиановых башнях кристаллы.
После их уничтожения, дракон потеряет возможность восполнять своё здоровье, и весь наносимый ему далее урон не будет напрасен.
Шалкер.
Ещё один стеснительный моб, родина которого - Край. Умеет прятаться в коробке, которая является частью его тела. Когда Шалкер прячется, он неуязвим. Показываясь, он получает возможность атаковать игрока, однако и сам становится уязвимым. Не сложный, при атаке дает эффект левитации.
Курица.
Ну и напоследок я не мог не упомянуть самого опасного моба в игре - Курицу. Один ее вид внушает страх, с ней вообще лучше не враждовать. Если же вы уже - попробуйте воспользоваться топором...
Заключение.
В данной статье затронуты далеко не все методы борьбы с враждебными мобами, однако информации должно быть достаточно, чтобы вы могли давать отпор своим обидчикам. Спасибо за прочтение и всего доброго!