Многие игроки задают вопросы про то или иное слово. В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие объяснения.
(P.S. Просто зажми Ctrl + F и впиши слово, быстренько найдёшь то, что тебе надо.)
- Аирлок — одноразовая структура, которая может быть построена для предотвращения затопления водой или лавой владений игрока. Базируется на использовании падающих блоков и факелов.
- Альтитуда или абсолютная высота — высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы — 0-5, альтитуда алмазной руды — 2-16.
- AFK (сокращение от англ. away from the keyboard — отошёл от клавиатуры) — это состояние игрока, когда его персонаж находится на сервере, но сам игрок не использует в данный момент устройство, на котором работает клиент игры.
- Баг — программная ошибка, то есть поведение программы, не соответствующее задуманному разработчиком. Такие ошибки могут быть как незаметными или незначительными, так и приводить к аварийному завершению игры или потере данных.
- Бинды — привязка наиболее часто используемых умений к одной или нескольким кнопкам клавиатуры. На некоторых серверах использование биндов запрещено.
- Биомы — это природные зоны, на которые разделён мир Minecraft (пустыня, саванна, лес, джунгли и так далее).
- Боббинг — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.
- Бустер — ускоритель.
- Вайп — полное удаление какой-либо информации. В отношении к Minecraft данным термином называют полное стирание игровой карты — всех построек, блоков и прочее. То есть карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
- Вайтлист — система управления доступом игроков к серверу, состоящая из списка игроков, доступ которым разрешён; всем остальным игрокам доступ запрещён.
- Валлхак, иксрей — замена непрозрачных текстур на прозрачные, что позволяет смотреть сквозь блоки. Использование валлхаков в многопользовательской игре считается читерством и приводит к бану.
- Ваниль — клиент или сервер Minecraft без каких-либо неофициальных модификаций или плагинов.
- Гайд, туториал — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
- Геймплей — игровой процесс. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и др.
- Грифер — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее.
- Данж — своеобразная локация, созданная для уничтожения боссов с целью получения лута и опыта.
- Дроп — это предметы, которые выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
- Дюп — ошибка в игре, которая позволяет игроку клонировать имеющиеся у него предметы.
- Зерно или сид — число, которое используется механизмом игры для генерации игрового мира. Все миры с одинаковым зерном, созданные одним и тем же генератором, будут идентичны.
- Край, Эндер Мир — мрачное, пустынное третье измерение, состоящее из огромного острова диаметром 150—250 блоков и множества островов разных размеров, удалённых от главного приблизительно на 1000 блоков, парящих в воздухе над Пустотой.
- Красный камень, редстоун — руда, материал, блок и в целом аналог электрических цепей реального мира — логические схемы, которые могут использоваться для удалённого управления механизмами, создания дистанционных ловушек, железных дорог и так далее.
- Крафт — процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта.
- Краш — аварийное завершение игры.
- Лаг — задержка, движение рывками — увеличение времени отклика игры на действия игрока.
- Лог — журнал, обычно имеется в виду протокол событий сервера, использования игроками команд и история чата: файл server.log в корневой папке сервера.
- Лор — дополнительная текстовая информация, отображающаяся при наведении мышью на предмет в инвентаре. Может быть добавлена экраном отладки, командами и сторонними программами.
- Лут — предметы, выпадающие при смерти моба.
- Моб — существо, которое присутствует в мире игры и управляется компьютером. Например свинья, корова, скелет.
- Мод — модификация, усовершенствование, изменение для игры, которое создано сторонним разработчиком и не поддерживается Mojang AB.
- Нижний мир — параллельное измерение, попасть в которое можно с помощью соответствующего портала.
- Нуб (от англ. noob) — презрительный термин, которым описывают или не умеющего играть новичка, или же просто выглядящего очень глупым (с точки зрения использовавшего термин) игрока.
- Откат — в многопользовательской игре это загрузка более старой версии определённого участка карты или всей карты в целом из сохранённой базы данных сервера. Откат происходит по техническим (нештатное отключение питания компьютера) или игровым причинам (нападение гриферов, дюпов).
- Пиксель-арт — выстраивание различных блоков в последовательности, которая на некотором расстоянии похожа на какой-то рисунок.
- Плагин — модификация, усовершенствование, в основном используется для введения новых функций на сервер (Bukkit) или клиент. Не поддерживается Mojang AB.
- Ресурс-пак, пакет ресурсов — набор текстур, звуков, моделей и т. п., отображаемых во время игры. Единственный на данный момент встроенный в Minecraft способ модифицировать игру.
- Скин — так в Minecraft называется облик игрока, его внешний вид.
- Спаун — возрождение или появление игрок, мобов в местах, именуемых точками спауна.
- Сплиф — своеобразный вид спорта во вселенной Minecraft. Игроки расположены на платформе толщиной в несколько блоков, которая висит над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали.
- Сплэш — случайно выбираемая из предопределённого списка надпись в главном меню игры, которая расположена под логотипом Minecraft. Значительная часть сплэшей содержит отсылки.
- Стак, стэк — одна заполненная тем или иным ресурсом ячейка в инвентаре игрока или сундуке. Ёмкость ячейки зависит от ресурса и обычно равна 64 единицам.
- SMP, мультиплеер — многопользовательский режим Выживания.
- Текстур-пак — набор текстур, отображаемых во время игры. В версии 1.6 были заменены пакетами ресурсов, имеющими другой формат и больше возможностей по модифицированию игры.
- TPS — количество тактов в секунду. Чем выше этот показатель, тем производительнее работает сервер. Нормальный показатель TPS в игре и на сервере — 20.0.
- Фаерболл — снаряд, различные версии которого используются гастами и ифритами, а также запускаются из раздатчика.
- FPS — количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем плавнее сменяется изображение на экране.
- Хиробрин — персонаж вымышленных страшных историй о Minecraft. В этих историях Хиробрин описывается как некто с обычным скином игрока, но с белыми глазами. В списки изменений разработчики часто добавляют шуточные пункты об удалении Хиробрина. На самом деле в оригинальной игре его никогда и не было.
- Чанк — единица пространства игры. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной.
P.S.S. Если чего-то не хватает, пишите в лс